Главное

Не делайте одинаковый дизайн приложений для разных платформ.
 У каждой платформы свои паттерны поведения, привычные для ее пользователей.

Перед началом проектирования обязательно прочитайте гайдлайны платформы. По-максимуму используйте нативные компоненты и контролы.

Google Material Design Guidelines

iOS Human Interface Guidelines

Предусматривайте разные размеры телефонов (4-5 дюймов), фаблеты (5-6 дюймов) и планшеты (7-12 дюймов). Используйте альбомную ориентацию — на фаблетах и планшетах ее часто используют. Используйте адаптивную верстку приложений.

Используйте анимацию. Она дает моментальный отклик на действия пользователя, показывает устройство приложения, делает его законченным и вызывает восторг. Делайте анимацию быстрой и простой — так вы экономите время пользователя и не вызываете лишних раздумий.

Предусматривайте медленный интернет. Наши пользователи живут и работают в разных городах, и условия бывают разные. Хорошо, когда приложение кэширует информацию и работает в оффлайне.

Делайте нативные приложения — у них меньше вес, лучше быстродействие, меньше энергопотребление.

Используйте нужную раскладку клавиатуры когда курсор стоит в поле ввода. Это экономит клики, время и нервы. Есть латинская и кириллическая, с цифрами сверху и без, с символом собаки и без, лаконичная цифровая и цифровая с дополнительными символами, светлая и темная.

Предусматривайте как приложение будет выглядеть и работать на старых версиях операционных систем — Андроид до версии 4.1, iOS до версии 8.

Не забудьте об уведомлениях — они помогут быстро сообщить информацию. Но не делайте уведомления назойливыми, помогите их быстро настроить или отключить.

Используйте форс тач в iOS и долгий тап в Андроиде. В том числе и по иконке приложения на рабочем столе. Это поможет пользователю проще получить нужную информацию. Но не используйте форс тач и долгий тап для главных функций — не все пользователи о нем знают.