Время отклика интерфейса

Интерфейс, который мгновенно реагирует на действия пользователя, даёт ощущение контроля и управляемости. Думать о скорости интерфейса — ответственность дизайнера:

  • Выбирайте решения, которые будут работать быстро.
  • Если мгновенный отклик реализовать не получается — используйте приёмы, которые сократят субъективное восприятие времени.
  • Доносите важность скорости до команды.
  • Следите за скоростью. Если видите, что продукт работает медленно — бейте тревогу.

Низкая скорость работы портит впечатление даже от самого красивого и удобного интерфейса. Медленные интерфейсы раздражают, «помогают» совершать ошибки и повышают вероятность, что пользователь будет звонить в техподдержку, а не пытаться разобраться самостоятельно. Пользователь может даже отказаться от продукта, если всё «тормозит» в самом частотном сценарии.

«Пользователь просто не хочет разбираться в тормозящем интерфейсе — он хочет ответ сходу». Быстрый интерфейс: почему сервис должен летать?

Что такое «быстро» и «медленно»

Понятия «быстро» или «медленно» зависят от ожиданий пользователя, и эти ожидания различаются для разных действий в продукте.

Отклик в 100 миллисекунд воспринимается как мгновенный — так элементы интерфейса должны реагировать на наведение, движение мыши или клик.

Задержка в 1 секунду заметна, но не выбивает пользователя из контекста. Нормально, если страница или список загружаются за секунду, но если секунда проходит между кликом и открытием меню, это медленно.

Процессы, которые длятся больше секунды, нужно оптимизировать.

Ощущения «быстро» и «медленно» зависят ещё и от контекста. Если информация или действия от продукта нужны срочно, секунды будут идти дольше, чем обычно. Дизайнер не может влиять на контекст использования, но может его учитывать как обстоятельство пользовательских сценариев.

Что делать, если долгий ответ неизбежен