Почтовые рассылки

Письма-рассылки Контура имеют единый шаблон. Он помогает сделать письма узнаваемыми, а расположение элементов привычным. Шаблон подходит для создания коротких разовых уведомлений и для больших новостных дайджестов со сложной версткой и своим дизайном.

Обязательные элементы — контрастный фон, логотип сервиса, листок с контентом и подвал. Элементы выровнены по центру письма.

Фон

Фон письма — светло-серый цвет #F5F5F5. Дизайнер по своему усмотрению может изменить цвет на другой подходящий или использовать изображение в качестве фона.

Для регулярных рассылок предпочтительно использовать светлый фон: светло-серый или светлые оттенки продуктового цвета. Такой фон не будет отвлекать внимание от контента.

Для разовых и промо-рассылок допускается использовать более яркое и необычное оформление.

Шапка

Основной вариант шапки — логотип выровнен по центру и расположен за пределами листа.

Под логотипом можно выводить текстовый дескриптор с описанием содержания письма, он подойдет для новостных дайджестов и длинных информационных писем.

Ссылку «Открыть в браузере» используйте в редких случаях для длинных писем или писем со сложной версткой. Например, такая ссылка подойдет для новостных дайджестов длиной более 5000 пикселей. Такие письма удобнее читать в браузере, особенно на мобильном устройстве. Во всех остальных случаях такая ссылка не нужна.

Если для письма выбран фон темного или яркого цвета, то логотип нужно разместить внутри листка.

Область контента

Основной вариант дизайна области контента — белый листок, шириной 600px. Листок помогает отделить контент письма от интерфейса почтового клиента. Для группировки контента можно использовать несколько блоков-листочков.

Подвал

Подвал содержит реквизиты отправителя, причину получения письма и ссылки для управления подпиской. Наличие этих элементов уменьшит вероятность попадания письма в спам.

Обязательные элементы — контактная информация, название организации и адрес регистрации компании.

Необязательные элементы — причина получения письма, элементы управления рассылкой и другая дополнительная информация, которой нет в стандартном шаблоне.

Нормы и рекомендации
по оформлению писем
ASTA, Mail.ru, Google и Яндекс.

Указывайте в регулярных рассылках причину, по которой пользователь получил письмо. Например, «Вы получили это письмо, так как»:

  • подписались на рассылку с kontur.ru.
  • являетесь клиентом СКБ Контур и дали свое согласие на получение информационных писем.
  • зарегистрировались на Контур.Конференции.
  • запросили ссылку для входа в Контур.Фокус.

Ссылка «Отписаться» отменяет подписку сразу после перехода на страницу отписки. Отмена подписки происходит без входа и ввода пароля. Для быстрой отмены подписки через почтовый клиент в заголовке письма должен быть указан параметр list-unsubscribe.

Разовые письма-уведомления не содержат элементов управления рассылками и текст с причиной получения письма. Например, уведомление о регистрации или отправка заявки на подключение к сервису.

Темная и светлая темы

Наш шаблон сверстан так, что темная тема не влияет на дизайн в нативных приложениях под Windows, macOS и iOS.

Веб-клиент Мейл.ру и почтовые клиенты Яндекс.Почты и Мейл.ру для мобильных устройств применяют темную тему «варварским» способом. Например, заменяют светлые цвета на темные и наоборот без возможности влиять на это. Это нужно учитывать при разработке дизайна. Больше примеров в шаблоне.

Шаблон для дизайнера

Готовые шаблоны писем и примеры дизайна собраны в Фигме:

Шаблон

Сетки

Типографика

Примеры дизайнов

Инструменты для разработки

Документация по верстке писем

Мастер сборки писем


Ссылки доступны только сотрудникам Контура. Войдите в Контур.Гайды, чтобы получить ссылки на файлы.