Полугодовые цели
«Полугодовые цели» — это дополнительные точки развития и приложения усилий, которые мы фиксируем в Контур.Матрице.
Контур.Матрица — это внутренний сервис компании, в котором фиксируются результаты полугодовых ревью.
Как работают и не работают цели
Цели придают вектор работе над ежедневными задачами. Они фокусируют нас на главном, помогают приносить больше пользы продукту и быстрее расти.
Половина эффекта от полугодовых целей — в самом процессе их формулирования, поиске вещей, которые нас драйвят.
Если вдохновляющих целей не нашлось, лучше не брать никаких. Возможно, стоит пожить полгода-год без целей, чтобы накопить силы и соскучиться по новым вызовам.
А можно профессионально расти без целей? Можно. Но полугодовая цель — это как хороший план на лето. Помогает взять от него максимум, а не просто прожить как-то.
Как находить цели
Самостоятельный поиск
Цели «с места в карьер» работают плохо. Например, если тема метрик не увлекала вас раньше, то с появлением цели в Матрице ничего не изменится. Возможно, вам даже нужно будет поставить себе напоминание, чтобы не забыть про эту цель. Это цель «без корней».
Хорошая развивающая цель берется из ваших текущих дел или интересов, и логично вытекает из селф-ревью. Можно формулировать цели от сильных или слабых сторон:
- Чем мне было интереснее всего заниматься?
- Что из результатов вдохновляет меня больше всего?
- Что из этого мне хотелось бы продолжить в большем масштабе?
Хорошо получается
- Что у меня не получилось?
- Это важно для меня?
- Что из этого мне хотелось бы исправить?
Получается не очень
Затем сформулируйте ваш интерес в виде цели. Например, вы провели с юзабилистом тестирование и поняли, что вас это захватывает и вы хотели бы узнать о пользовательских исследованиях больше. Тогда можно провести следующее исследование самостоятельно, а цель сформулировать так:
Прокачаться в исследованиях: провести интервью с пользователями по главной странице.
Цели от руководителей
Часто цели предлагает менеджер разработки или функциональный руководитель. Прежде чем принимать такую цель, соотнесите ее со своими личными интересами. Находите ли в этой дополнительной ответственности то, что вас вдохновляет и развивает? Возможно, вы сможете переформулировать цель таким образом, чтобы она была вам ближе.
Например, руководитель кластера предложил написать гайд по анимации. Но вам неинтересно возиться с цифрами и кривыми ускорения, зато вы с удовольствием работаете с текстом и вам хотелось бы прокачаться в организации людей. Вы можете предложить найти соавтора, который возьмет на себя «хардовую» часть, а вы напишете текст и организуете процесс.
Как описывать и достигать цель
Добавляя полугодовую цель, подумайте, как вы будете над ней работать: сколько времени вам понадобится, получится ли эту активность совмещать с основными задачами и в каком формате вы будете их совмещать.
Существует множество методик постановки целей. Например, SMART-цели это:
S — Specific
M — Measurable
A — Attainable
R — Relevant
T — Time-bound
Чем объемнее цель — тем меньше вероятность, что ее получится сделать в фоновом режиме. Попросите завести тикет для такой задачи.
Если понятны шаги по работе над целью — зафиксируйте их в описании или разбейте цель на несколько:
- 1. Сделать концепт редизайна, презентовать его команде
- 2. Вместе с юзабилистом провести тестирование нового дизайна
- 3. Подготовить макеты для MVP-редизайна
Затащить редизайн продукта
Если в момент добавления цели план ее достижения непонятен, то можно добавить первый пункт «1. Придумать план». Это сделает явной необходимость продумать порядок действий, и вам будет легче начать.
Если в процессе цель поменялась, отмените ее и создайте новую с актуальным описанием.
Менеджер или руководитель кластера могут только предлагать цели. Подобрать конкретные слова, описать цель и добавить ее в Матрицу должен сам дизайнер.
Примеры целей по грейдам
С ростом грейда становится меньше развивающих целей (научиться..., прокачаться..., попробовать..., сходить...) и больше продуктовых (зафичелидить..., редизайнить..., сделать...).
Также у старших грейдов появляется больше целей вширь: про метрики, менеджмент, процессы и пр.
- Пройти блок «иконки» из «Дизкурса»
- Уменьшить количество орфографических ошибок в макетах
- Прочитать книгу «Типографика и верстка»
Джун
- Поработать вместе с юзабилистом
- Лучше разобраться в предметной области продукта
- Научиться презентовать свои задачи
- Детальнее прорабатывать сценарии по задаче
- Стабильно использовать в работе компоненты и автолейауты
- Увеличить число компонентов в макетах
- Прокачать написание текстов
Мидл
- Сделать макеты более удобными в работе и верстке
- Пройти курс по html-верстке
- Подготовить себе замену
- Навести порядок в дизайн-системе продукта
- Прокачаться в Яндекс.Метрике (Редаш и др.)
- Провести стажировку
- Научиться лучше оценивать задачи и работать со временем
- Брать больше ответственности в принятии решений в команде
- Научиться говорить НЕТ
- Сделать чек-лист для задачи
- Написать гайд
Сеньор
- Сделать фильтрацию в продукте понятной и удобной
- Прокачать процесс передачи задачи в разработку
- Выстроить процесс работы с юзабилистом
- Зафичалидить задачу по новой навигации
- Предложить редизайн главной страницы
- Найти задачи, которые будут меня развивать